Экипаж Ермолова М.П.
Экипаж:
Ермолов Михаил Павлович (лейтенант, командир звена)Юмашев Иннокентий Федорович (сержант, стрелок-радист)Авиаполк:
9-й перегоночный авиационный полкДата катастрофы:
27 июля 1943 годаСамолет:
A-20G "Boston" №253713Мотор:
R-2600-23 42-154078, 42-154076Дата установки:
3 ноября 2013 годаМесто установки:
Красноярский край, Емельяновский районКем установлен:
ПО "Трасса" и школьниками ст. ЗеледеевоМесто падения самолета А-20 "Бостон" было обнаружено поисковым отрядом «Трасса» Военно-инженерного института СФУ в Емельяновском районе на территории ст.Зеледеево, на обочине дороги Бирюса-Ибрюль в 200м севернее путепровода Транссибирской магистрали. По найденным на месте катастрофы серийным номерам и сведениям из архива Министерства обороны удалось установить, что 27 июля 1943 года во время перегона из Красноярска в Омск, при подходе к жд ст. Кача началась зона сплошной облачности до земли. Самолет Ермолова, продолжая полет при отсутствии видимости (густой туман) на низкой высоте 7-10 метров, зацепился за деревья, начал рубить винтами осины, отрубил консоль правого крыла с элероном.
Порубив деревья на протяжении 110 метров, самолет оторвался от леса, пролетел над деревьями 150 м, потом из-за повреждений крыла и винтов и отсутствия видимости пилот выключил двигатели и пошел на снижение с правым креном, через 60 м упал и, разрушаясь, полз по земле 100 м.
Летчик погиб, стрелок-радист сержант Юмашев Иннокентий Федорович при ударе выброшен из кабины и получил ушибы.
Ермолов был похоронен на месте катастрофы. В настоящее время местонахождение могилы утрачено.
Поисковым отрядом "Трасса" и школьниками ст. Зеледеево 3 ноября 2013 года в 300м от места падения, у трассы, был установлен памятный знак.
Источники информации:
- Вячеслав Филиппов (ПО "Трасса")
- Александр Матвеев (ПО "Трасса")