Экипаж Радчук П.П.
Экипаж:
Гв. подполковник Радчук Павел Петрович (зам. командира полка)Гв. мл. лейтенант Чеботарев Павел Иванович (летчик)Гв.сержант Спорыхин Николай Алексеевич (стрелок-радист)Авиаполк:
19-й Гвардейский Авиаполк Дальнего действияДата катастрофы:
6 октября 1943 годаСамолет:
Ил-4 №172311Мотор:
М88 №7909-7846.Дата установки:
9 октября 2013 годаМесто установки:
Тульская область, Ясногорский районВ ноябре 2012 г поисковым отрядом «Беспута» была проведена разведка места падения самолёта Ил-4 около деревни Юрцово Ясногорского р-на Тульской области. Был найден номер одного из моторов - №7846, по которому, с помощью поисковика Михаила Романова, удалось установить, что самолет принадлежал 19 Гвардейскому авиаполку Дальнего действия.
6 октября 1943 года во время учебного полета самолет Ил-4 потерпел катастрофу, при которой погиб Герой Советского Союза Радчук Павел Петрович с молодым экипажем: лейтенантом Чеботарёвым и стрелком-радистом сержантом Спорыхиным.
Как вспоминает в своих мемуарах бывший летчик Василий Решетников, как заместитель командира полка Радчук уделял много внимания подготовке молодых экипажей. В конце сентября- начале октября 1943 года летчики полка активно участвовали в Битве за Днепр, нанося бомбовые удары по Восточному валу немцев. Утром 5 октября гвардии подполковник Радчук вернулся с боевого задания и после короткого отдыха Павел Петрович решил потренировать экипаж лейтенанта Чеботарева. Во время учебного полета самолет неожиданно стал терять высоту и врезался в землю между селом Иваньково и деревней Юрцово Иваньковского района Тульской области.
9 октября 2013 года на месте крушения самолета был установлен памятник. Инициатором выступил поисковый отряд "Беспута". Автором проекта памятника выступил житель Ясногорского района скульптор Михаил Талыкин.